Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Родителям Специалисты рекомендуют Музыкальный руководитель

Уважаемые родители!

На сайте https://detskie-pesni.ru/ Вы сможете найти много интересных детских песен и аудиосказок. Их можно скачать себе на телефон или просто слушать онлайн прямо на сайте.

Приятного Вам пения!

 

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

 Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

 Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

 Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

 Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

 

Здоровье и развитие мозга.

 Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга  через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.

 Учеными  биофизиками  отмечено  удивительное  влияние акустических волн  классической музыки на здоровье человека.

 Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Как подобрать музыку  для хатхи - йоги

Хэви-метал, рэп, поп-музыка, музыка для фитнеса: хороши в основном тем, что бодрят, дают силы встать на коврик и начать что-то делать. Замечательно, если есть возможность поставить (в муз.центре или на телефоне) сразу вслед за несколькими активными фитнес-треками или любимой метал-балладой уже что-то более спокойное, способствующее вдумчивой и неспешной практике. Т.к. если «крутить» асаны под ритм 138 ударов в минуту или под «Раммштайн», есть немалый шанс не только увлечься силовой составляющей асан, потерять бдительность и в итоге получить травму, но и в целом делать йогу грубо, «как фитнес», пропуская мимо своего внутреннего радара все тонкие моменты. Чтобы прислушиваться к себе, громкая музыка не нужна, она лишь помешает... Так что, давайте все-таки будем «поспешать медленно», и использовать оглушающие «попсовые» хиты лишь для разгона!

Не вызывающая особенных ассоциаций любая приятная вам на слух музыка. Например, классика, арт-рок и т.п. Многие «по старинке» занимаются йогой «Под Пинк-Флойд», и в этом нет ничего плохого. А может, вам ближе по духу мелодии Боба Марли? Главное, чтобы такая фоновая музыка не отвлекала от выполнения всех элементов текущего упражнения. Давала «пространство» наблюдать все нюансы состояния тела, дыхания и ум (поток мыслей), и давала постепенно утончать свое состояние в ходе занятия, вплоть до затихания «внутреннего диалога» в его конце и кульминации (в финальной Шавасане).

Безбитовая (без ритма — ударных) электронная музыка — эмбиент: хорошо подходит для пранаям и даже для медитаций. Слабо подходит для выполнения асан, особенно требующих физической работы: такие чисто релаксационные мелодии не дают ни сил, ни мотивации «пыхтеть» на коврике! Если вам надо сделать что-то, выходящее за рамки зоны комфорта в плане «физики», это не та музыка. Лучше поставить что-то поактивнее. Пусть даже музыку для фитнеса.

Этническая музыка Востока (ситар, раги, индийский и др. Восточный вокал): хорошо подходят под статичное удержание асан и динамику. Чуть хуже — для пранаям, и совсем плохо для медитаций (будет отвлекать). В Аюрведе считается, что раги (традиционные мелодии для разных часов в сутках) полезно ставить «на фоне» в течение дня, чтобы «оптимизировать» свою энергетику, а проще говоря — создавать настроение, соответствующее внутренней логике дня (утром — бодрость, вечером — спокойствие и релаксация).

 

Музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад№8"Овчинникова Л.П.

  

«Роль музыкальных занятий в развитии ребенка»

 

 Свой доклад мне бы хотелось начать с высказывания В.Г. Белинского:
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать ее на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце; не перетолкуют их по-своему, но она наполнит гармоний их юные души».
     Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни.
     Ликует народ – это выливается в торжественные и радостные звуки: поет солдат в походе – песня придает особое задорное настроение, организует шаг; мать скорбит о погибшем сыне – печальные звуки помогают выразить горе.
     Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной ,ребенок сосредотачивается, затихает. Но вот раздается веселая плясовая мелодия – и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения.
     Ранняя эмоциональная реакция позволяет приобщать к музыке детей, начиная с младшего дошкольного возраста. На развитие творчества детей во всех видах музыкальной деятельности ориентирует «Программа музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой. Она предусматривает:
Слушание музыки
• Музыкально- ритмическое движение
• Пение
• Оркестр детских музыкальных инструментов
• Игра – драматизация


     Психологи, педагоги, выдающиеся композиторы отмечают: для того, чтобы полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться ее слушать.    

      Слушание – один из трудных разделов музыкального воспитания дошкольников. Чтобы дети поняли содержание вокальной музыки, большое внимание уделяло выразительному чтению текста, показу иллюстраций. Инструментальную музыку понять сложнее. Здесь я использую игровые приемы. Например, после слушания песни «Дождик», Лобачева, рассказываю: «Дождик закапал тихо – тихо. А потом пошел побыстрее и начался сильный ливень, громко застучали капли. Но вот выглянуло солнышко и дождь стал тише… кап…кап совсем перестал. При повторном прослушивании использую игровой прием: при сильном дожде открываю зонтик, а когда дождь стихает, зонтик складываю. Спрашиваю: «Почему я закрыла зонтик?» Музыка кончилась, и дождик перестал капать» - отвечаю дети.
     В старших группах задачи усложняются, но и здесь большое место отвожу наглядности, образному рассказу. Думаю, что навыки умения слушать музыку ,понимать и любить ее, сохранятся у детей на всю жизнь.
     Одним из видов музыкальной деятельности детей является ритмические движения. На занятиях дети учатся непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.
     Детям младшего возраста свойственны подражательные действия, поэтому на занятиях желательно использовать разнообразные игрушки. Дети весело маршируют, подражая движениям любимой игрушки, хлопают в ладони, приседают, кружатся. С куклой или мишкой детям интересней разучивать упражнения. Ритмическая деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма ,что позволяет им достаточно выразительно выполнять движения. И совсем не случайно ребята стали больше интересоваться выступлением танцевальных коллективов по телевидению.
     Одним из важнейших и доступных видов музыкальной деятельности является пение.
     Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладают с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг. Научись ребенка выразительному исполнению понятных и несложных для него песен основное требование «Программы музыкального воспитания». Программный репертуар – основа правильного обучения детей вокально – хоровым навыкам. Пение требует от участников единых усилий. Поющий неточно мешает хорошему звучанию и это воспринимается как неудача. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития.
     Пример товарищей, радость исполнения активизирует робких, нерешительных. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.
     Игра на музыкальных инструментах доставляет огромную радость детям. Если учить детей систематически и последовательно, то в подготовительной группе все дети смогут играть на разных музыкальных инструментах. Работа в оркестре формирует коллектив, дети учатся вместе переживать, радоваться успехам. Для многих ребят игра на инструментах помогает выразить свои чувства, настроение. Эта деятельность открывает перед детьми новый мир звуков.
     И наконец, последний, пятый вид музыкальной деятельности музыкальная игра – драматизация. Этот вид деятельности – один из самых любимых и популярных у детей и взрослых. Здесь музыкальный руководитель становится режиссером, который должен объединить в спектакле различные виды детской деятельности.
     Кроме того, существует замечательная традиция проведения праздников в детском саду. Праздничные утренники – это радостное, волнующее событие для каждого малыша, которое сохраняется надолго. Сценарии праздников включают в себя различные виды деятельности. Здесь дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. В нашем центре обязательно проводят для детей праздник осени, новогодний праздник, день «8-марта», лето к нам пришло, выпускной бал.
     И, наконец, важнейшее средство развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкально-дидактические игры, они объединяют все виды музыкальной деятельности и основное их назначение в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соответствии звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух. Игры воспитывают чувства коллективизма, дружбы. Чем больше дети упражняются с дидактическим материалом, тем больше у них развивается мышление, привычка к самостоятельной умственной работе, что способствует подготовке ребят к школе. 
     Успех музыкального воспитания в дошкольном учреждении во многом зависит от постановки воспитания в семье. В семье завершается процесс закрепления музыкального материала, полученного в детском дошкольном учреждении.

  

«Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе»

 В современных условиях проблема художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей является одной из центральных задач в дошкольной педагогике. Музыка оказывает глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразует его, формирует в нем качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

      Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Подготовка детей к школе – одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами педагогами стоит задача – формирование всесторонне развитой личности.

На музыкальных занятиях в подготовительной группе происходит приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса, формирование сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке.

         При анализе музыкальных произведений дети учатся ясно излагать свои чувства, мысли, что способствует развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

В разделе «Слушание музыки» детям предоставляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства: живописи, литературе. Большое внимание уделяем развитию словаря эстетических эмоций – ребенок учится подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения. Музыка развивает ребенка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыкальный репертуар, используемый, для слушания позволяет расширить кругозор детей, запас музыкальных впечатлений дает детям разносторонние знания об окружающем.

        У детей подготовительной группы более ярким становится стремление исполнить песню, танец, проявить творчество, импровизировать, желание высказать свое мнение об услышанном. Между музыкой и речью много общего.

       Помимо музыки и движений, дети знакомятся с особенностями устной речи: окраской голоса, мимикой, жестами. Составной частью умственного развития детей является развитие и совершенствование у детей мыслительных процессов, элементов логического мышления. Активация умственной деятельности достигается тем, что каждый раз детям предлагаю более сложное задание: иной сложный вариант того же задания, другую игровую ситуацию, новое музыкальное произведение. Расширяя познания дошкольников, развивая их умение логически мыслить, не упускаю из поля зрения и такую важную задачу умственного воспитания, как развитие речи. Ведущая роль в развитии речи принадлежит песне.

 Музыка привлекает детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни.

        Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка. Дидактические задания на каждом последующем занятии видоизменяю, усложняю, создаю посильные затруднения, что позволяет детям искать новые способы достижения цели, активизирует их.

       Большое место в умственном воспитании и развитии детей принадлежит музыкально – ритмической деятельности. Подбирая игры, пляски, хороводы, упражнения и творческие задания, учитываю, прежде всего, методы и приемы работы над конкретным материалом. Работа над всеми видами музыкально – ритмических движений начинаю с восприятия музыки, с ее анализа детьми.             

       При работе с детьми подготовительной группы использую «пальчиковые игры» - они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка. Игры эти очень эмоциональны, можно их проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. С помощью «пальчиковых игр» можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению. На занятиях дети учатся передавать свои эмоциональные переживания через движения. Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение. Выразительная разговорная речь тесно связана с движениями (жестами, музыкальной интонацией, становится тем самым «мостиком», который связывает движение и музыку.

В результате систематической работы по умственному воспитанию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий.

Музыкальные занятия, праздничные утренники вызывают у детей особый интерес, и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей, поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе.

Музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад№8"Овчинникова Л.П.

  

«Роль музыкальных занятий в подготовке детей к школе»

В современных условиях проблема художественно – эстетического воспитания, образования и развития детей является одной из центральных задач в дошкольной педагогике. Музыка оказывает глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, преобразует его, формирует в нем качества, необходимые для дальнейшей полноценной жизни, активной социализации и творческой самореализации, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

      Музыкальное развитие в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка. Подготовка детей к школе – одна из главных задач воспитания ребенка шести лет. Перед нами педагогами стоит задача – формирование всесторонне развитой личности.

На музыкальных занятиях в подготовительной группе происходит приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса, формирование сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке.

         При анализе музыкальных произведений дети учатся ясно излагать свои чувства, мысли, что способствует развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

В разделе «Слушание музыки» детям предоставляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства: живописи, литературе. Большое внимание уделяем развитию словаря эстетических эмоций – ребенок учится подбирать точные слова для характеристики музыкального произведения. Музыка развивает ребенка и умственно. Словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке. Музыкальный репертуар, используемый, для слушания позволяет расширить кругозор детей, запас музыкальных впечатлений дает детям разносторонние знания об окружающем.

        У детей подготовительной группы более ярким становится стремление исполнить песню, танец, проявить творчество, импровизировать, желание высказать свое мнение об услышанном. Между музыкой и речью много общего.

       Помимо музыки и движений, дети знакомятся с особенностями устной речи: окраской голоса, мимикой, жестами. Составной частью умственного развития детей является развитие и совершенствование у детей мыслительных процессов, элементов логического мышления. Активация умственной деятельности достигается тем, что каждый раз детям предлагаю более сложное задание: иной сложный вариант того же задания, другую игровую ситуацию, новое музыкальное произведение. Расширяя познания дошкольников, развивая их умение логически мыслить, не упускаю из поля зрения и такую важную задачу умственного воспитания, как развитие речи. Ведущая роль в развитии речи принадлежит песне.

Музыка привлекает детей к речевой основе, заставляет вслушиваться и вдумываться в содержание песни.

        Неоценимую помощь в решении задач умственного воспитания оказывают музыкально – дидактические игры и упражнения, игровая форма которых облегчает процесс познания, делает его осознанным, позволяет обеспечить умственную активность каждого ребенка. Дидактические задания на каждом последующем занятии видоизменяю, усложняю, создаю посильные затруднения, что позволяет детям искать новые способы достижения цели, активизирует их.

       Большое место в умственном воспитании и развитии детей принадлежит музыкально – ритмической деятельности. Подбирая игры, пляски, хороводы, упражнения и творческие задания, учитываю, прежде всего, методы и приемы работы над конкретным материалом. Работа над всеми видами музыкально – ритмических движений начинаю с восприятия музыки, с ее анализа детьми.             

       При работе с детьми подготовительной группы использую «пальчиковые игры» - они оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актерами являются пальцы. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, мышечный аппарат, тактильную чувствительность, повышают общий уровень организации мышления ребенка. Игры эти очень эмоциональны, можно их проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. С помощью «пальчиковых игр» можно одновременно готовить ребенка и к письму, и к чтению. На занятиях дети учатся передавать свои эмоциональные переживания через движения. Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение. Выразительная разговорная речь тесно связана с движениями (жестами, музыкальной интонацией, становится тем самым «мостиком», который связывает движение и музыку.

В результате систематической работы по умственному воспитанию детей в процессе музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни дети приобретают навык активных самостоятельных действий.

Музыкальные занятия, праздничные утренники вызывают у детей особый интерес, и эти формы музыкальной деятельности помогают увидеть умственную активность детей, поисковые качества, творческое начало в их действиях, познавательный интерес, работоспособность, самостоятельность, а в целом – готовность к учебной деятельности в школе.

Музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад№8"Овчинникова Л.П.

 

«Калейдоскоп  музыкальных  способностей»

Знаете ли Вы, что ребёнок, слушая музыку, познаёт окружающий мир звуков и учится целенаправленно действовать в нём?

Поэтому проверьте, может ли    Ваш  малыш в 3-4 года

  • заинтересованно слушать детские песенки;
  • с радостью узнавать знакомую мелодию;
  • петь знакомые песни или подпевать отдельные фразы;
  • различать музыкальные звуки по характеру звучания, длительности, высоте;
  • танцевать и играть под музыку;
  • ритмично выполнять движения;
  • с выразительностью исполнять песни, пляски, игры, упражнения.

Помогайте ребёнку воспитывать интерес к музыке, развиваться и ощущать радость!

 У ребёнка к 5 годам отмечается большой интерес к музыке и уже достаточно развита музыкальная память.

Вот его музыкальные возможности:

  • знает, помнит, узнаёт большое количество музыкальных произведений;
  • способен самостоятельно выразительно спеть любую знакомую песню;
  • с интересом, внимательно воспринимает движения под музыку;
  • различает и может передавать характер музыки и движений;
  • способен импровизировать и творчески передавать игровой образ;
  • может правильно играть на металлофоне и музыкальных игрушках;
  • с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на неё.

Будьте внимательны к ребёнку, пойте и музицируйте вместе с ним! 

В 5-6 лет у ребёнка активно развиваются     музыкальные способности.

Обратите внимание, может ли он

  • с удовольствием прослушивать музыку до конца, эмоционально воспринимая и адекватно реагируя на неё;
  • различать выразительные особенности музыки;
  • проявлять интерес и исполнять самостоятельно все знакомые песни, выделять любимые;
  • успешно импровизировать песни, мелодии;
  • ритмично правильно и выразительно выполнять различные танцевальные движения;
  • самостоятельно играть на детских музыкальных инструментах;
  • самостоятельно и охотно высказываться о музыке.

 Кругозор будущего школьника в 6 -7 лет определяется его музыкальной  культурой.

         Проверьте, может ли он:

  • самостоятельно исполнить разнообразные по характеру и тематике песни;
  • любит ли петь песни в любых жизненных ситуациях – игровых, трудовых в свободное время;
  • легко и самостоятельно импровизировать мелодии и песни;
  • выразительно передать движения в танце;
  • с удовольствием участвовать в инсценировках;
  • самостоятельно оценивать исполненную песню или танец;
  • свободно играть на детском музыкальном инструменте;
  • абсолютно точно передавать характер музыки;
  • с желанием слушать различные мелодии, отбирать любимые.

Поддержите растущие возможности ребёнка!

Музыкаьный руководитель МАДОУ "Детский ад№8" Овчинникова Л.П.

 

 

 

 


Форма обратной связи


Введите код