Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Родителям Специалисты рекомендуют Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели рекомендуют

        

10 полезных советов родителям будущих первоклассников.

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 Воспитатели подготовительной группы№2 Тимофеева Н.Г.,Демидова Н.А.

«Как научиться прыгать на нейроскакалке: правильно пользоваться и для чего нужна»

 

 Нейроскакалка – это кардиотренажер, который не только дает хорошую тренировку вашему сердцу, но и позволяет развивать и тренировать внимательность, координацию, концентрацию. Это очень популярный тренажер не только среди детей, но и среди взрослых. С первого взгляда ты не догадаешься, что это скакалка. На первый взгляд это кольцо, которое необходимо одеть на ногу. Дальше идет ось, а на втором конце располагается колесико, которое крутится и светится.

Данный вид скакалки не только позволяет выполнять определенный перечень нагрузок, но и нормализует взаимодействие между полушариями головного мозга. Вы спросите как? Ответ очень прост. Так как при выполнении упражнений вам необходимо одной ножкой крутить приспособление, а второй выполнять прыжки.

Как сделать первые прыжки

И так «как пользоваться» этим великолепным тренажером? И «для чего нужна» такая скакалочка! Начнем. Выбираем ровную поверхность, если вы решили потренироваться дома, то выберите просторный участок, чтобы вам не мешала мебели и конечно ваши домочадцы. Потому что, пока вы не научитесь применять такой инвентарь, будут желающие прийти и похихикать. Если вы тренируетесь на улице, то выберите почву ровную, без камней, чтобы вы не поранились или не испортили свой тренажер. Так, с местом определились, теперь переходим к самому процессу обучения.

Одеваем петлю тренажера на ногу. Правая или левая выбирайте сами. Это в большей части зависит от того левша вы или правша. Одели на ногу и сначала просто тренируемся крутить аппарат одной ногой и не спеша переступать ее второй ногой. С «рабочей» конечностью этот процесс займет меньше времени, чем с «нерабочей». Старайтесь научиться крутить скакалку обеими ногами. Это прекрасно скажется на работе вашего мозга. И вы равномерно сможете тренировать мышцы всего тела, как с одной стороны, так и с другой.

С помощью этой «волшебной палочки с колесиком» вы тренируете и ваш головной мозг, что положительно сказывается на восстановлении нейронов, и проводимость информации ко всем уголкам головного мозга. Согласно нейропсихологии следует выполнять задачи сложного уровня, с каждым разом увеличивая нагрузку или сложность упражнения. «Польза нейроскакалки» очевидна на лицо, развитие и функциональность головы важна в любом возрасте.

Если вам в первое время очень тяжело дается кручение скакалки на «нерабочей» ножке, то для увеличения трудоспособности незадействованного полушария следует петь песню, вести счет или просто называть месяца года или сезоны. Это позволит правому полушарию не отставать от левого. Вы считаете, что этот тренажер больше подходит детям, а вот и нет. Утром, перед тем как идти на работу, запустите полностью свой мозг. Пробуждение нейронов нервной системы и всего мозжечка позволит провести эффективно рабочий день и при этом нагрузка легла не на одно полушарие, а на оба, чем облегчило психологическую напряженность после рабочего дня.

Для ребенка, вы сами понимаете, нет ничего невозможного! Посмотрите пару видео в интернете, пару дней упорных занятий и вашего эквилибриста можно отправлять в цирк или преподавать уроки по прыжкам.

А вот как же научиться взрослому. На первый взгляд простой агрегат. Перед тем как приступить стоит запастись вагоном терпения. Ведь если на правую ногу вы научитесь быстро, а вот с левой ногой надо будет потрудиться.

Для начала надо натренировать ногу просто крутить приспособление левой нижней конечностью. Для этого стоит присесть на стул и по нескольку подходов в течение нескольких дней просто продолжайте заниматься. Данное упражнение поможет вам и вашему головному мозгу настроиться на прыжки. Как только вы без затруднений будете крутить прыгалку, можно начинать пробовать крутить и перешагивать. Как только начало получаться, ускоряйтесь! И вскоре вы сможете «правильно прыгать». «Нейроскакалка для взрослых» ничем не отличается от скакалки для детей. «Научиться скакать» взрослому сложнее, чем ребенку, но если цель поставлена, следует ее достичь. Так спустя некоторое время у вас все получится!

Воспитатель МАДОУ "Детский сад№8"Тукаева А.Р., Головина А.В.

 

ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

  Современные дети живут в эпоху  стремительного цифрового прогресса и активного развития роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Малыши очень быстро осваивают смартфоны, компьютеры и другие технические средства, поэтому бывает очень сложно, не упустить тот самый момент, когда ребёнок становится зависимым от гаджетов. Направить интерес ребёнка в "нужное русло"- это одна из важнейших задач современного педагога. Полностью оградить ребенка от гаджетов и компьютерных технологии практически не возможно, так давайте же будем использовать их "во благо"! И чем раньше мы начнём это делать, тем лучше!

 Дошкольный возраст-это идеальное время для начала изучения основ программирования и робототехники, и это совсем не означает длительное нахождение у экрана персонального компьютера. Развитие алгоритмического мышления и основ программирования-это одно из важнейших направлений в развитии детей дошкольного возраста. Программирование ни в коем случае не противоречит творчеству», — говорит А.Г. Кушниренко. «Более того, для создания новых алгоритмов непременно творческое мышление потребуется. Одна из важнейших задач курса программирования – научить ребенка находить средства, необходимые для решения определенной задачи, продумывать цепочку шагов, ведущих к решению, анализировать выполнение созданного плана, находить и исправлять в нем ошибки. Разве эти навыки нужны только программистам, математикам и инженерам? Нет – это то, без чего человек современном обществе не сможет чувствовать себя комфортно».

Благодаря занятиям программированием в детском саду, дети, уже в столь раннем возрасте, учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.

 Конечно впоследствии не все захотят зарабатывать на жизнь программированием, но вот логическое мышление и принципы построения алгоритмов обязательно пригодятся всем во взрослой жизни!

 Воспитатели группы№2 Тимофеева Н.Г., Демидова Н.А.

Консультация для родителей

Ребёнок в мире информационных технологий.

Проблема ТВ и гаджетов в воспитании современного ребёнка набирает всё большую актуальность. Зачастую они становятся просто палочкой-выручалочкой для молодых родителей. Когда малыш капризничает, отказывается кушать или принимать лекарство, его легко увлечь яркой картинкой и «взрослой» игрушкой. Стишки, присказки, бабушкины потешки вытесняются короткими мультиками для самых маленьких и играми на смартфонах. Всё чаще вместо чтения сказки на ночь родители просто включают детям мультфильм перед сном.

С одной стороны, от прогресса не уйти. Наши дети приходят в этот техногенный мир, который усложняется с каждым годом. Столкновение с технологиями неизбежно. И существуют действительно обучающие приложения для самых маленьких. Использовать их или нет – выбор каждого родителя, ведь это часть современной жизни. Смартфоны стали неотъемлемой частью нашей работы и досуга, основным посредником в общении. И дети впитывают этот образ жизни с рождения.

Однако важно соблюдать меру. Так легко упустить момент, когда гаджеты становятся доминирующей темой в общении «родители-дети». Как легко можно «отключить» ребёнка включая очередной мультик или отмахнуться от его постоянных «почему», вручая планшет. Ребёнок полностью поглощён сменой ярких картинок и забавных звуков. Он становится удобным, а родители занимаются своими делами. Это большой соблазн. Но в таком сценарии контакт между ребёнком и родителями теряет энергию и быстро истощается. Возникает риск и вовсе потерять связь с ребёнком.

Конечно, маленькие дети менее усидчивы, им нужна частая смена деятельности. Поэтому они скорее предпочтут игры с мамой или папой. А вот детки после 3 лет могут смотреть мультфильмы часами, полностью выпадая из реальности. Более того, отключение ТВ может стать поводом для истерик ребёнка. Это настоящее испытание для малыша. Самый дорогой и близкий человек внезапно отбирает самую яркую и интересную игрушку. Это воспринимается как предательство. Возникает обида, разочарование, злость, ощущение несправедливости, настоящее горе – как это всё пережить ребёнку? Дети будут требовать восстановления «справедливости» всеми доступными ими способами.

Иногда разрешение на просмотр ТВ может стать воплощением родительской власти над ребёнком. Когда авторитет слабеет, а ребёнок проживает кризис - родители теряют контроль и может родиться идея о манипулировании и шантаже. «Выполняй мои требования и посмотришь мультфильм», «Ты не слушаешься? Останешься без мультфильма», «Хорошо будешь себя вести – поиграешь на планшете»… Вариантов множество и в практике встречается по отношению к детям различного возраста.

Однако такая стратегия воспитания может обернуться против самих родителей. Дети быстро схватывают суть манипулирования и включаются в ответную игру. Они пробуют свои силы и очень изобретательны в своих стремлениях. В будущем вы получите искусного манипулятора, которого не обыграть.

Но проблему создаём мы сами. Естественно, если ТВ – часть повседневной жизни взрослых, то и ребёнок будет усваивать этот образ жизни. Дети однозначно будут больше подвержены влиянию телевизора, они растут и активно познают мир, быстро впитывая и присваивая всё, что их окружает. Критики поступающей информации практически нет, она формируется примерно в 9-11 лет. Поэтому важно отслеживать содержание и количество просмотра ТВ. Не лишним будет так же задуматься о моделях поведения семьи в целом, традициях и ритуалах. Все они проявятся в будущем, уже как неотъемлемая часть образа жизни ребёнка.

Что можно сделать родителям?

1. Отказаться от ТВ совсем.

Ребёнку можно включать отобранные вами мультфильмы, скачанные из интернета в ограниченном вами количестве.

2. Если пункт 1 не для вас - установите правила.

Их должно быть немного, они должны быть конкретными и понятными, одинаковыми для всех членов семьи. Ограничения могут быть по количеству мультфильмов или по времени. Например, можно выбрать один мультик, который мы смотрим изо дня в день перед сном. А можно использовать таймер и смотреть мультфильмы пока он не запищит. Дети любят подобные приспособления. К тому же этот приём поможет не персонифицировать ограничение.

3. Расширять кругозор малыша.

Наполняйте досуг ребёнка разнообразной активностью, обогащайте его опыт. Познакомьте малыша с рисованием, лепкой, конструированием, стройте домики, фантазируйте, читайте и сочиняйте сказки, отыгрывайте сценарии сказок, делайте домашние спектакли для бабушек, играйте в подвижные игры, учите песенки, гуляйте по городу, открывая новые грани этого мира. Ребёнок узнает много нового и усвоит на личном опыте, что досуг не ограничивается просмотром мультфильмов. Конечно, у нас не всегда есть энергия поддерживать эту безудержную активность, но стоит помнить, что это вклад в развитие ребёнка, а также в ваши отношения в дальнейшем.

4. Если ребёнок очень увлечён мультфильмом – не торопитесь его отключать, это вызовет бурную негативную реакцию и испортит отношения.

Остановитесь на минутку и разделите с малышом его чувства. Обсудите сюжет, найдите в нём полезный опыт, который можно перенести в жизнь. А затем переключите внимание ребёнка, предложив интересную игру.

 Воспитатели группы№2 Тимофеева Н.Г., Демидова Н.А.

 

Консультация для родителей

«Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей»

 

 

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Ребёнок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию.

Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:

1.Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение. 

Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.

2.Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.

 3.Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для

воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно - волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.

4.Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков.

Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

5.Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей.

  

Аппликация может быть:

1.Предметной - состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);

2.Сюжетной - отображающей те или иные события;

3.Декоративной - включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

 

Некоторые педагоги используют в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации из бумаги:

Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Мозаика. При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники.

Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация. Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг. Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо, также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Торцевание. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.

Оригами. Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек;

Детские поделки - благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все, что можно потрогать, не боясь испортить или создать что-то собственными силами.

Побуждайте ребёнка думать по- новому. Пробуйте новое. Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться.

Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной.

 

Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

 

Воспитатели МАДОУ "Детский сад№08" Тимофеева Н.Г., Демидова Н.А.

 

Формы организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Формы художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста — это экскурсии на выставки и в музеи, познавательные прогулки и экскурсии, виртуальные аналоги прогулок и экскурсий, театрально-музыкальные студии, изобразительные студии детского творчества, студии детского дизайна, мини-музеи в ДОУ, тематические выставки, творческие встречи с детскими писателями и т.д. Формы рассматриваются как способы организации педагогического процесса в разных видах детской деятельности. Их выбор осуществляется в соответствии с решаемыми задачами и обеспечивает эффективность образовательного процесса

В педагогической практике реализуются самые разнообразные формы организации художественно-продуктивной деятельности:

 

- ООД (с группой, подгруппой детей, индивидуально);

- самостоятельная художественно-продуктивная деятельность;

- выставки творческих работ детей или совместного творчества;

- творческие конкурсы;

- экскурсии и заочные путешествия;

- досуги, развлечения, праздники как форма совместной деятельности детей и взрослых

- дополнительное художественное образование.

 

Организованная образовательная деятельность является основной формой обучения изобразительному искусству. Чаще всего в ходе таких занятий рекомендуется использовать игровые обучающие или проблемные ситуации. Замечено, что одним из актуальных мотивов, побуждающим ребенка к рисованию, является личное эмоциональное переживание при воспоминании или восприятии предмета либо события. Поэтому часто обучение начинается с рассказа, беседы, обсуждения, игры, одним словом - с общения с детьми. В комплексе с изобразительным применяются элементы таких видов искусства, как музыка, литература, театр и даже танец.

Изобразительная деятельность дает детям широкие возможности экспериментирования с материалом. Для малышей необходима бумага больших размеров, расположенная на большом столе или на полу: ватман, обои, рулонная бумага. Лучше работать с различными художественными материалами: фломастеры и карандаши, мелки и маркеры, гелиевые ручки, гуашь и акварель.

Привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к художественному творчеству, развить детское творчество на занятиях при умелом руководстве помогают нетрадиционные методы и приемы рисования . Для создания работ в нетрадиционных техниках помогают поролоновые губки, «печатки», мятая бумага и полиэтилен, кисти и щетки разных размеров, вата, соломинки, мыло, свечи, а также пальчики и ладошки. Такие техники как кляксография, ниткография, рисование мыльными пузырями и мятой бумагой, набрызг, калябушки и другие вызывают у детей сильные положительные эмоции, т. к. результат всегда похож на фокус или волшебство. А сами ребятишки чувствуют себя настоящими творцами. В тематическом рисовании рекомендуется активно применять коллективные формы работы: «Осенний сад», «Морское путешествие», «Птицы прилетели», «В музее искусств», «Русская ярмарка» и многие другие.

Подобные приемы и средства можно и в ручном художественном труде , когда дети учатся соединять в поделках бумагу, текстиль, природные, пластические и искусственные материалы. Незаменимым в работе является огромный спектр различных видов бумаги и картона – самый доступный и безопасный материал. Как правило, продукты детского труда находят место в интерьере и среде группы, иногда используются в играх или на прогулках.

Обычно всё, чему дети учатся на основных занятиях, можно увидеть в их самостоятельной деятельности. Здесь очень удобно закреплять навыки и умения детей, проводить мониторинг детских предпочтений, использовать результаты наблюдений для дальнейшей педагогической практики либо для рекомендаций родителям. Конечно, не любая техника доступна детям в их самодеятельном творчестве, но то, к чему они проявляют устойчивый интерес, может снова использоваться в обучении и получить свое развитие.

Безусловно, продукты детского художественного творчества находят свое место на выставках и в экспозициях. Ставшая традиционной сменная экспозиция детских работ позволит формировать положительное эмоциональное отношение детей и их родителей к продуктивной деятельности. Как правило, дети дорожат своими работами, учатся сравнивать свои работы с работами других детей, стремятся к хорошему результату. Кроме этого, выставка позволяет проследить динамику обучаемости ребёнка, наглядно представить результаты педагогической работы.

 

Особой формой организации эстетического развития может стать творческий конкурс . Как правило, любой конкурс носит игровой характер или напрямую является игрой. Это не случайно. Действительно, детям познавать окружающий мир проще и легче в игровой деятельности. Кроме этого, творческий подход предусматривает возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации. Обычно дети, иногда вместе с родителями, делятся на команды и выполняют конкурсные задания творческого характера, связанные с изобразительным искусством. Существуют целые сборники с такими сценариями творческих конкурсов, которые можно активно использовать в дошкольной практике: «Путешествие в Страну изобразительных средств», «Конкурс знатоков изобразительного искусства», Конкурс народных умельцев «Добрым людям на загляденье», «Мы идем по радуге» и другие.

 

Экскурсии и заочные путешествия всегда требуют тщательной подготовки и организации, поэтому проводятся нечасто. И именно это делает их необычной и желанной для детей формой деятельности. Обычно первые экскурсии бывают недолгими и часто проводятся внутри учреждения (в музей детского сада, на выставку или экспозицию, методический кабинет). Здесь дети знакомятся детей с мастерами, художниками и их творчеством, с народным искусством. Затем можно пригласить детей в городскую среду: краеведческий музей, картинную галерею, творческие мастерские художников и умельцев и т. д. При проведении экскурсии важно соблюдать баланс между познавательными и эмоциональными аспектами. Заочные путешествия проводятся с использованием ИКТ. Незабываемыми могут стать заочные путешествия в Третьяковскую галерею или Эрмитаж, в село Городец. А с виртуальным участием мастеров из Дымково малыши могут сами вылепить настоящих дымковских лошадок.

Одной из форм совместной деятельности детей и взрослых являются различные праздники и развлечения с элементами анимации. Эта форма заслуживает внимания с точки зрения ее комплексного подхода к развитию дошкольников с обязательным участием взрослых. Такие мероприятия подразделяются на концерты, театральные спектакли, музыкальные сказки, фольклорные и календарные праздники, утренники. Данная форма способствует интеграции разных видов художественно-эстетической деятельности дошкольников, а также единству интеллектуального и чувственного развития детей. Оригинальным и запоминающимся станет праздник, где дети сами украшают стены зала своими рисунками, участвуют в концертных номерах, ищут клад, собирают изобразительные пазлы, водят хоровод с родителями и угощаются вкусными пирожными. В свою очередь, такая интеграция способствует формированию и развитию коммуникативных и творческих способностей, моделированию различных типов взаимодействия детей в процессе художественно-эстетической и коммуникативной деятельности.

В сфере дополнительного художественного образования во многих учреждениях успехом пользуется студия изобразительного искусства для дошкольников, которую посещают дети разного возраста по согласованию с родителями. Здесь педагоги стремятся, чтобы дети не просто овладели различными способами художественной обработки материалов, но и умели выражать художественными средствами свое настроение, впечатление и ощущение, состояние, иногда желание. Используя язык искусства, каждый человек способен выразить свое Я. Поэтому на занятиях в кружке или студии рисуют не только в реалистической манере, но также работают над абстрактными, стилизованными и символическими изображениями. Характерной особенностью таких занятий является целевая направленность на участие в городских, региональных, общероссийских фестивалях и конкурсах. Итогами работы обычно являются конкурсы и тематические выставки: «Живая кисть», «Город мастеров», «Я горжусь Победой деда», «Дети мира – за мир», «Моя семья», «Наше лето», «Фестиваль цветов» и т. д.

Таким образом, воспитание детей средствами разных видов искусства, формирование у них художественно-эстетического отношения к окружающему, потребность проявить себя в творческой деятельности являются актуальными факторами общего развития человеческой личности. Можно сказать, что в целом различные формы эстетического развития тесно взаимосвязаны между собой. У них одинаковые целевые установки и общие задачи в деле воспитания подрастающего поколения.