Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Уважаемые родители!

Предлагаем ознакомиться с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минобрнауки от 09.11.2015 № 1309

Информационный портал «Доступная среда»

http://zhit-vmeste.ru     Мы совершенно разные и это очевидно. У каждого из нас свои предпочтения и цели в жизни, свои неповторимые качества.  Но между нами гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Мы мечтаем, мы любим, мы хотим понимания, мы стремимся достичь успеха и занять свое место в мире. Главное- нам есть что сказать друг другу.

 http://www.znaem-mozhem.ru     Это территория общения. Открывайте дискуссии и участвуйте в них, делитесь проблемами, обменивайтесь опытом и впечатлениями, встречайте новых друзей. Высказывайте свое мнение- оно поможет изменить мир к лучшему.

Нормативные документы

Конвенция о правах инвалидов (заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013)

Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений»

Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ «О разъяснении статуса сводов правил – актуализированных СНиПов»

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

ИНСТРУКЦИЯ по обслуживанию инвалидов в МАДОУ «Детский сад №92» г. Стерлитамак РБ

СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (утв. постановлением Госстроя России от 16.07.2001 № 73)

Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (утв. распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р)

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы

Памятка «Советы родителям детей с ОВЗ»

  1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) «клеймом на всю жизнь», не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
  2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
  3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
  4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что «педагог жалуется». Постарайтесь наладить контакт с педагогом, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
  5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или «плохого» характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал «нормальным», на ваш взгляд, критериям.
  6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

Презентация. Люди с повышенными потребностями

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ

1. Обращение к человеку: когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику.

2. Пожатие руки:  когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку.

3. Называйте себя и других:когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому вы обращаетесь, и назвать себя.

4. Предложение о помощи:если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

5. Адекватность и вежливость:обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми.

6. Не опирайтесь на кресло-коляску:инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека.

7. Внимательность и терпеливость:когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте внимательно, будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

8. Расположенность для беседы:когда вы говорите с человеком в инвалидной коляске или с костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Разговаривая с теми, кто может, читать по губам, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.

9. Привлечение внимания человека:чтобы привлечь внимание плохо слышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

10. Не смущайтесь,если случайно допустили оплошность, сказав "Увидимся" или "Вы слышали об этом...?" тому, кто не может видеть или слышать.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена  цель -обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

  Инвалиды с нарушением слуха

 

  Инвалиды с нарушением зрения

 

  Инвалиды с нарушением интеллекта

 

  Инвалиды на кресле-коляске

 

  Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,

  • показатели здоровья дошкольников,

  • психолого-физиологические особенности,

  • уровень общего развития,

  • коммуникативные особенности и речевое развитие,

  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МАДОУ д/с №8 "Малышок":

Адрес

Наличие кнопки вызова

Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением,для категории граждан

Информация по доступности

453124, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Комарова, 8а

В настоящее время кнопка вызова отсутствует

На данный момент здание детского сада невозможно   модернизировать под требования доступности

Автостоянка для инвалидов  – имеется

Адаптированные лифты  – не имеются

Поручни - не имеются

Пандус - имеется

Подъемники - не имеется

Раздвижные двери - не имеются

 

·         Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.

·         Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.

·         Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

·         Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.

·         Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В детском саду проводятся работы по созданию условий для организации доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • о приспособленных объектах для проведения практических занятий;
  • о специальных объектах спорта;
  • о приспособленных средствах обучения и воспитания;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
  • о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.