Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

Доступная среда

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога-психолога,  оборудованный для подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудована группа на 1 этаже: имеющая отдельный вход, центральный вход оборудован пандусом для дальнейшего перемещения в группу. Имеется необходимая материально-техническое оснащение воспитательно-образовательного процесса.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На 2 этаже здания в методическом кабинете оборудована библиотека с детской литературой  на 6 мест

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не приспособлено

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется: мультимедийное оборудование, включающее проектор, экран, компьютер; магнитная доска, ноутбук ,видеопроектор

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Территория прилегающая к зданию частично доступна: установлены стрелки в направлении центрального входа.

Вход в здание частично доступен: имеется наружный пандус; наружная лестница, тамбур, входная площадка приспособлены; двери с доводчиками автоматического закрывания продолжительностью не менее 5 секунд.

Имеется электрический звонок для вызова сотрудника.

Организовано сопровождение передвижения инвалида по объекту с помощью сотрудника.

Специальные условия питания

Не предоставляется

Специальные условия охраны здоровья

Отсутствуют

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте   имеется  альтернативная версия для инвалидов по зрению.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются в разделе полезные ссылки

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

отсутствуют

 

«Адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (далее «Программа») предназначена для специалистов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее- МАДОУ), в которых воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) от 5-ти до 7-8-ми лет. К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации).

Цель реализации «Программы» ― Построение системы коррекционно-развивающей работы в общеразвивающих группах для детей с тяжелыми нарушениями речи предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников;

Программа,  в  соответствии  с   Федеральным  законом   «Об  образовании  в  Российской  Федерации»,   содействует   взаимопониманию   и   сотрудничеству   между   людьми,   учитывает  разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного  возраста  на  свободный  выбор  мнений  и  убеждений,  обеспечивает  развитие  способностей  каждого  ребенка,  формирование  и  развитие  личности  ребенка  в  соответствии  с  принятыми  в  семье    и   обществе     духовно-нравственными     и   социокультурными        ценностями      в   целях  интеллектуального,  духовно-нравственного,  творческого  и  физического  развития  человека,  удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Коррекционно-образовательный процесс представлен в «Программе» как целостная структура, а сама «Программа» является комплексной. 

«Программа» обеспечивает образовательную деятельность в разновозрастной группе комбинированной направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

«Программа» содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности в разновозрастной  группе  детей. Коррекционная деятельность включает психологическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Общий объем адаптированной образовательной программы для детей с ТНР рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования.

В ДОУ функционирует 1 разно возрастная группа дошкольного возраста: комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Комплектование группы осуществляется на основании заключения ПМПК.  Количественный состав в группе комбинированной направленности для детей с ТНР- 3 воспитанников.

Срок реализации программы- долгосрочная.

 Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. pdf (смотреть в разделе образование)

ПРИКАЗ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»